Конспект организованной деятельности
в средней групп «Теремок»
(игра-экспериментирование).
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов – экспериментов в организованной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая: Помогать детям самостоятельно проводить элементарные опыты.
Развивающая: Способствовать формированию умения делать элементарные выводы на основе практических действий с материалами. Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Развивать желание помочь героям сказки.
Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность при проведении опытов. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Материалы: Макет теремка, перчаточные куклы (мышка, зайка, лиса, лягушка, волк, медведь). Речка , удочка для волка. Видео музыкальная физминутка.
Материал для опытов:
-тарелочки с фасолью, ключик и различные мелкие предметы.(домашние и дикие животные, геометрические фигуры)
- емкости, с перемешанными камни и песком, сита на каждого ребенка, пустые емкости.
-1 тазик с игрушечными рыбками и сито для каждого ребенка
- Молоко, фломастеры, ватный диск на каждого ребенка
Билингвальный компонент: мышка- тышқан, заяц- қоян, лягушка- бақа, лиса- түлкі,волк- қасқыр, медведь-аю
Ход :
Бабушка : Здравствуйте ребята.
Я приготовила для вас сегодня необычную сказку, а называется она …. «Теремок»! Знаете такую сказку?
Только «Теремок», да не тот! Слушайте и смотрите внимательно!
Бабушка : Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.
Звучит музыка бежит мышка норушка
Мышка: Ой, какой теремок. Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?
Бабушка: Никто мышке не ответил.
Мышка: Буду я нем жить. Ой, а тут замок висит. А где же ключик. Кто же мне поможет найти ключик? Ребята здравствуйте. Помогите мне пожалуйста найти ключик.
Бабушка: Ребята поможете мышке отыскать ключик?
Проводится игра – опыт «Найди предмет»
Оборудование: тарелочки с фасолью, ключик и различные мелкие предметы.(домашние и дикие животные, геометрические фигуры)
Предложить детям помочь мышке найти ключик.
Бабушка: Молодцы, помогли мышке найти ключик. Заходи мышка, будешь теперь жить в Теремке.
Мышка: Спасибо вам ребята.
Звучит музыка, прискакали к теремочку лягушка-квакушка зайчик-побегайчик
Лягушка и зайка: Ой, какой теремочек стоит. Как же нам пройти к теремочку. Здесь столько много камушков вокруг теремка. Ребята помогите нам. Возле теремка много камней, песка. Нужно отделить песок от камней.
Проводится игра-опыт «Просеивание через сито».
Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.
Оборудование: емкости, с перемешанными камни и песком, сита, лопаточки, пустые емкости.
Ребенок лопаточкой набирает песок с камушками и через сито просеивает в пустую емкость. Камушки откладывает отдельно в другую емкость. Бабушка напоминает об аккуратности: старайтесь аккуратно просеивать песок.
Лягушка с зайкой: Спасибо ребята.
Бабушка: Вот лягушке и зайке помогли справиться с заданием.
Звучит музыка идёт лисичка сестричка веселая.
Лисичка: Здравствуйте ребята, я иду в гости к своим друзьям. У меня такое хорошее настроение. Давайте вместе со мной поиграем.
Музыкальная физминутка
Звучит музыка идет волчок с удочкой подходит к речке с мостиком.
Волчок- Ой сколько рыбы в речке . Я хочу всех угостить рыбкой. Ребята здравствуйте помогите мне ее поймать.
Проводится игра-опыт «Вылови рыбку».
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок, сито.
Оборудование: 1 тазик с игрушечными рыбками и сито
Дети работают коллективно. Дети ловят рыбу в ёмкости с водой.
Предлагает вытереть руки после опыта салфетками.
Бабушка: Ой, какой большой улов, всем нашим героям хватит.
Волчок: Спасибо ребята
Звучит музыка идет медведь
Медведь: Здравствуйте ребята. Я иду в гости к друзьям. Хочу им показать как могут красиво танцевать разные цвета . Помогите мне пожалуйста.
Проводится игра-опыт «Танцующие цвета».
Оборудование:
Молоко, фломастеры, ватный диск
Поместите в молоко ватный диск, который вы раскрасите разными цветами фломастеров..
Бабушка: Молодцы ребята, как у вас красиво получилось.
Медведь: Эй , друзья мои выходите посмотрите как красиво получилось у ребят.
Из теремка выглянули все звери.
Бабушка: Понравилась вам моя необычная сказка? Молодцы ребята помогли всем героям нашей сказки.