Конспект интегрированной организованной деятельности
«Путешествие по планетам Солнечной системы»
Цель: Обобщение знаний детей о космосе через организованную деятельность.
построение образовательной деятельности в форме квест- игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о планетах Солнечной системы, о небесных телах, о космонавтах.
2. Упражнять в прямом и обратном счете, умении ориентироваться на плоскости.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение выделять, сопоставлять и называть форму и цвет.
4. Развивать графические навыки и умения.
5. Развивать память, логическое, критическое, аналитическое мышление.
6. Развивать фантазию ребенка.
7. Развивать умение ориентироваться в пространстве; умение вычислять расстояние.
8.Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
Воспитательные:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, работа в команде), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
3. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Оборудование и материалы:
Геометрическими фигуры, камушки марблс, числовые карточки от 1 до 10;фламастеры, , Мультимедийная презентация "Космическое путешествие», макет солнечной системы и планеты, робот мышь,
Ход занятия
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, их встречает Звездочёт.
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я - великий звездочет, Я планетам знаю счет. Часто в космосе летаю, Про него я много знаю.
- Дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, созвездиями, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой Медведицы, и теперь не светится на небе созвездие Большой Медведицы.
Помогите вернуть звезды на место.
Звездочёт: Ну что, ребята, поможете мне вернуть на небо созвездие Большой Медведицы?
Вам предстоит пройти космические испытания. В созвездие Большой Медведицы семь звезд, 4 станций. На каждой станции вас будет ждать задание.
Звездочёт: А на чем можно отправиться в космическое путешествие? Вы узнаете, на чем мы отправимся выполнив первое задание.
1-задание Игра «Соедини по точкам»
Звездочёт: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Молодцы, справились с заданием и посмотрите на небе появилась одна звезда. А сейчас нам поможет найти звезды созвездия, и укажет нам путь Робот мышь.
Она будет нам помогать и указывать путь по нашему маршрутному листу.
Звездочёт: Ну, что готовы?
Отправляемся в полет!
Робот мышь: указывает путь планета Меркурий!
Тогда обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Закрываем глаза.
Ура! Мы летим!
Звездочет: Вот мы с вами попали на первую планету. Здравствуй, Меркурий! Меркурий – самая близкая к солнцу планета Солнечной системы, поэтому температура на твоей поверхности колеблется от +80 до +430°C. То есть, на ней очень жарко.
И здесь нам нужно выполнить задание.
Задание -2 «Геометрическая мозаика»
Молодцы, справились с заданием и посмотрите еще две звезды зажглись на небе.
Летим дальше по маршруту.
Робот мышь: указывает путь планета Марс.
Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размеру планета Солнечной системы. Марс хорошо виден с Земли невооружённым глазом.
Задание- 3 «Физминутка» с цифрами
Звездочёт: Молодцы, справились и с этим заданием и на небе появились еще две звезды. Летим дальше по маршруту.
Робот мышь: указывает путь планета Луна!
Звездочёт: Вот мы с вами и на Луне. Луна - это спутник Земли, является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.
Игра « С волшебными камушками Марблс»
Звездочёт: Молодцы, справились и с этим заданием, на небе появились еще две звезды. Летим дальше по маршруту.
Игра с цифрами
-Вы получаете последнюю звезду, и у нас получилось созвездие Большой Медведицы.
Звездочёт: Ой, а мне кажется, издалека, приближаются к нам маленькие, человечки. Моря, океаны, острова, континенты, Животные, люди и птицы, цветы. Насколько богата поверхность … Что это за планета?
Дети- Земля!
Робот мышь: указывает путь планета Земля!
Звездочёт: Правильно, а знаете ли вы что Земля третья планета Солнечной системы, единственная населенная живыми существами – это Земля! Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами, здесь живет множество разных людей, птиц, животных, насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие.
Звездочёт: Ура! Мы на земле, мы дома! Вы такие молодцы! С вами было интересно. Что вы сегодня узнали? На каких планетах побывали? Какие задания выполняли?
Звездочет: Молодцы, ребята, вы помогли мне , и теперь на небе вновь можно увидеть это созвездие.
Рефлексия: Ребята посмотрите какое красивое небо, столько много разных звезд, и я предлагаю вам тоже сегодня украсить небо звездами.
-Если вы считаете ,что сегодня много узнали, во время путешествия и вам было интересно, вы справились со всеми заданиями, то возьмите красную звезду и прикрепите к небу.
- Но Если вы считаете ,что сегодня во время путешествия, вам было сложно выполнять задания ,то возьмите синюю звезду и прикрепите к небу.
- Но Если вы считаете ,что сегодня во время путешествия, вы совсем не справились с заданиями ,то возьмите желтую звезду и прикрепите к небу.
Звездочет: Ребята у меня для вас есть сюрприз, со мной пришел мой помощник робот Линг, чтобы вручить вам медали за помощь. Спасибо вам большое за помощь.
До новых встреч! Мне пора домой.